Работа в экспериментальной площадке

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Малозиновьевская основная школа"

город Семенов д. Малое Зиновьево Нижегородской области

Работа в экспериментальной площадке

 

Анализ работы

МБОУ Малозиновьевской основной общеобразовательной школы

в рамках районной экспериментальной площадки

«Внедрение системной модели деятельности ОУ по укреплению здоровья в рамках сетевого взаимодействия»

в 2011-2012 уч. году.

 

            В 2011-2012 учебном году школа работала над экспериментом в составе районной экспериментальной площадки по здоровьесбережению.

В ОУ руководство деятельностью педагогов осуществляла зам. директора по УВР Едукова М. В., при поддержке директора школы Логиновой И. В.

            Проводилась следующая работа:

1. Проведено совещание педагогов, школьное методическое объединение классных руководителей с целью ознакомления с программой, планирования работы на год.

2. Распределены обязанности педагогического коллектива по занесению данных в программу:

А) группа здоровья и физическое развитие – классный руководитель по данным ФАП

Б) физическая подготовленность – учитель физкультуры

В) пропуски уроков, тревожность, образ жизни – классный руководитель

Г) САН – учащийся с помощью классного руководителя

Д) успеваемость – классный руководитель из данных электронного мониторинга успеваемости

3. Проанкетировано 79 учащихся 1-9 классов, поэтапно занесены показатели в программу «Рейтинг здоровья».

4. Результаты рейтинга проанализированы на совещании при директоре, спланированы следующие этапы деятельности.

Анализ результатов рейтинга здоровья учащихся за 2011-2012 уч. год:

1.      Физический компонент состояния здоровья.

·         Группа здоровья:

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

4

35

40

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,82

39/ 49%

40/ 51%

 

·         Физическое развитие:

Показатель

0

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

5

8

8

58

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,84

21/ 26%

58/ 74%

 

·         Уровень физической подготовленности

Показатель

0,67

1

Кол-во учащихся

31

48

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,86

31/ 39%

48/ 61%

 

·         Пропуски уроков по болезни

Показатель

0

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

6

12

10

51

 

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,78

28/ 35%

51/ 65%

 

Таким образом, результаты оценивания физического компонента учащихся:

Показатель

1,33

1,67

2

2,33

2,67

3

3,33

3,67

4

Кол-во учащихся

1

1

1

5

8

13

12

26

12

 

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

3,3

29/ 37%

50/ 63%

 

 

63 % учащихся имеют показатели физического компонента выше среднего (3,3), максимальный показатель (4) – у 12 учащихся в основном 3,7,8 классов. Минимальные показатели – у 8 учащихся ( 2 - из неблагополучных семей, 3 – с избыточной массой тела).

 

2.      Психологический компонент здоровья.

·         Самочувствие (опрошено 69 учащихся 2-9 классов).

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

1

46

22

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,77

47/ 68%

22/ 32%

 

·         Активность (опрошено 70 учащихся 2-9 классов)

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

25

27

18

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,63

25/ 35%

45/ 65%

·         Настроение

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

3

22

45

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,86

25/ 35%

45/ 65%

 

 

 

·         Тревожность

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

4

36

39

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,81

40/ 51%

39/ 49%

Таким образом, результаты оценивания психологического компонента здоровья учащихся:

Показатель

0,67

1

1,67

2

2,33

2,67

3

3,33

3,67

4

Кол-во учащихся

4

5

2

3

3

13

19

16

9

5

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

2,78

30/ 38%

49/ 62%

 

У 62 % опрошенных психологический компонент здоровья выше среднего (2,78), у 30 учащихся (38 %) показатель ниже среднего. Надо отметить, что учащиеся 1 класса не тестировались по методике САН, поэтому показатель в таблице может быть ниже реального.

Тревожит, что 68 % учеников по анкете отметили свое самочувствие, как плохое, в то же время активность и настроение выше среднего у большинства учащихся (по 65 %).

 

 

 

 

3.      Социальный компонент здоровья.

·         Успеваемость (оценивалось 78 учащихся,  Молодцова С. – выбыла).

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

19

34

25

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,68

53/ 67%

25/ 33%

 

·         Образ жизни

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

1

21

45

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,89

22/ 28%

45/ 72%

 

Таким образом, результаты оценивания социального компонента здоровья учащихся:

Показатель

0,33

0,67

1

1,33

1,67

2

Кол-во учащихся

4

6

7

19

26

16

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

1,43

36/ 45%

42/ 55%

67 % учащихся показывают успеваемость ниже среднего, свой образ жизни ниже среднего значения оценили 45 % учащихся.

 

Общий рейтинг здоровья

Показатель

от 3 до 5

от 5,33 до 7

от 7,33 до 8,67

от 9 до 9,67

Кол-во учащихся

8

18

40

13

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

7,51

32/ 40,5%

47/ 59,5%

 

 

 

Выводы:

Таким образом, минимальный показатель общего рейтинга здоровья – 3, максимальный – 9,67, средний – 7,51.

Результат выше среднего – у почти 60 % учащихся, от 3 до 7,33 – у 40 %.

Наиболее тревожными, требующими серьезного анализа показателями, стали:

- группа здоровья,

- пропуски уроков,

- самочувствие,

- тревожность,

- успеваемость.

Окончательные результаты мониторинга станут темой педагогического совета в августе, где вместе с педагогами и работниками ФАПа будут намечены пути решения проблем. Уже с сентября 2012 года во всех классах школы вводится третий час физкультуры.

Можно отметить, что нами выполнена вся запланированная работа на 2011-2012 уч. год, значительная часть педагогов принимала активное участие в работе экспериментальной площадки.

 

 

Анализ работы

МБОУ Малозиновьевской основной общеобразовательной школы

в рамках районной экспериментальной площадки

«Внедрение системной модели деятельности ОУ по укреплению здоровья в рамках сетевого взаимодействия».

 

            В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу в составе районной экспериментальной площадки по здоровьесбережению.

В 2011 году в ОУ была создана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье на пятерку», работа по которой успешно сочетается с работой в составе площадки. В ОУ руководство деятельностью педагогов на площадке осуществляла зам. директора по УВР Едукова М. В., при поддержке директора школы Логиновой И. В.

            В течение учебного года проводилась следующая работа:

1. Проведено совещание педагогов, школьное методическое объединение классных руководителей, планирование работы на год.

2. Распределены обязанности педагогического коллектива по занесению данных в программу «Рейтинг здоровья», проанкетировано 72 учащихся 2-9 классов, поэтапно занесены показатели в программу «Рейтинг здоровья».

4. Результаты рейтинга проанализированы на совещании при директоре, спланированы следующие этапы деятельности.

5. Заполнены «Паспорта здоровья» на 23 учащихся 1-2 классов.

6. В 1-9 классах в учебный план включен третий час физкультуры. Во 2-3 (класс-комплект) и 5, 6 классах были введены индивидуально-групповые занятия по программе «Разговор о правильном питании» (по 1 часу). Учитель технологии Галанина Е. М., проводившая эти занятия, приняла участие с ученицей 6 класса Логиновой Марией в областном конкурсе семейной фотографии «Разговор о правильном питании», в котором семья Логиновых стала лауреатом.

7.  Традицией стала еженедельная общешкольная зарядка по понедельникам, в школе установлен теннисный стол для всех желающих поиграть в перемены.

8. По договору с ФОК «Арена» 20 учащихся начальной школы из ГПД в течение года 1 раз в неделю посещали бассейн, планируется посещение бассейна в лагере и в следующем учебном году.

9. В апреле прошел месячник профилактики «Мы выбираем жизнь»:

·         Просмотр телемарафона «Всем миром против наркотиков».

·         Классный час – обсуждение статьи «15 фактов о наркомании и алкоголизме в России» с сайта www.takzdorovo.ru

·         Анонимное анкетирование учащихся 9 класса по вопросам наркотизации.

·         Неделя детской книги – 2013 «Здоровая нация – это мы»:

·         Интернет-урок «Имею право знать»: - мультфильм «Запретные игры», телепередача «Детское время»

·         - фильм «Полуфабрикаты смерти» (с сайта ФСКН)

·         Игра-эстафета «5 шагов к здоровью» .

Этапы:

1. Силовой этап девочки (пресс).

2. Силовой этап мальчики (подтягивание).

3. Творческий этап (коллажи).

4. Теоретический этап (тесты).

5. Стрельба по мишени.

·         Общешкольный волейбольный турнир на кубок школы.

·         Участие в региональной научно-практической конференции «Воспитываем здоровое поколение».

·         Районный конкурс метод. разработок для педагогов «Инновации в профилактике».

·         Занятие по гигиене для мальчиков, участие во Всероссийском конкурсе «Академия Жиллетт».

·         Занятие по гигиене для девочек «О женской гигиене и здоровье».

10. Активизировалась спортивная работа в ОУ, учащиеся принимали участие во многих районных спортивных праздниках и соревнованиях, где становились призерами:

·         районный спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» 3 место

·         соревнования по стритболу – 2 место

·         соревнования по мини-футболу – 1 место

·         соревнования по настольному теннису – 3 место

·         районная спортивно-игровая программа «Город детства, город спорта, город радости» - 2 место

·         «Безопасное колесо-2013» - участие

11. ОУ приняло участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию спортивно-оздоровительной работы среди ОУ Нижегородской области. Законодательным собранием НО за участие нам выделено 50 тысяч рублей на приобретение спортивного инвентаря.

12. Педагоги активно начали применять офтальмотренажеры на уроках для улучшения зрения детей.

13. Переработана программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей. С 2013 года профильное направление – оздоровительное, лагерь носит название «Радуга здоровья».

14. Рабочей группой педагогов постоянно изучаются новые способы здоровьесбережения обучающихся на уроках и во внеурочное время, проводятся совещания и «круглые столы».

15. Организована столовая на 40 посадочных мест (ранее – буфет).

 

Анализ результатов рейтинга здоровья учащихся за 2011-2012 уч. год:

1.      Физический компонент состояния здоровья.

·         Группа здоровья:

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

5

28

33

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,81

33/ 50%

33/ 50%

 

·         Физическое развитие:

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

8

8

45

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,87

16/ 26 %

45/ 74 %

 

·         Уровень физической подготовленности

Показатель

0,67

1

Кол-во учащихся

31

48

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,86

31/ 39%

48/ 61%

 

·         Пропуски уроков по болезни

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

17

7

45

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,8

24/ 35%

45/65 %

 

2.      Психологический компонент здоровья.

·         Самочувствие

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

6

49

14

 

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,71

55/ 80%

14/ 20 %

 

·         Активность

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

7

48

14

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,7

55/ 80%

14/ 20%

·         Настроение

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

0

15

54

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,93

15/ 21 %

54/ 79 %

 

·         Тревожность

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

0

20

50

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,9

20/ 29%

50/ 71%

 

3.      Социальный компонент здоровья.

·         Успеваемость

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

13

31

25

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,72

44/ 63%

25/ 36%

 

·         Образ жизни

 

Показатель

0,33

0,67

1

Кол-во учащихся

1

18

41

 

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

0,89

19/ 32%

41/ 68 %

 

Общий рейтинг здоровья

 

Среднее значение

Результат ниже среднего

(учащихся / %)

Результат выше среднего

(учащихся / %)

7,61

20/ 29%

50/ 71%

 

 

Сравнительная таблица показателей рейтинга здоровья за 2 года

Компонент

Показатель

Результат ниже среднего

( %)

Результат выше среднего

( %)

Сред.

2011-2012

Сред.

2012-2013

Сред.

2011-2012

Сред.

2012-2013

Физический

Группа здоровья

0,82

49

0,81

50

0,82

51

0,81

50

Физическое развитие

0,84

26

0,87

26

0,84

74

0,87

74

Уровень физической подготовленности

0,86

39

0,86

39

0,86

61

0,86

61

Пропуски уроков

0,78

35

0,8

35

0,78

65

0,8

65

Психологический

Самочувствие

0,77

68

0,71

80

0,77

32

0,71

20

Активность

0,63

35

0,7

80

0,63

68

0,7

20

Настроение

0,86

35

0,93

21

0,86

65

0,93

79

Тревожность

0,81

51

0,9

29

0,81

49

0,9

71

Социальный

Успеваемость

0,68

67

0,72

63

0,68

33

0,72

36

Образ жизни

0,89

28

0,89

32

0,89

72

0,89

68

 

Общий рейтинг

7,51

41%

7,61

29%

7,51

59%

7,61

71%

 

 

Выводы:

1.      По сравнению с прошлым учебным годом, общий рейтинг уровня здоровья учащихся вырос с 7,51 до 7,61, учащихся с показателем выше среднего стало на 12 % больше (с 59 до 71%).

2.      Уменьшилось количество детей с повышенной тревожностью на 22 %, показатель настроения выше среднего у 79% детей (по сравнению с прошлогодним -65%).

3. Наиболее тревожными, требующими серьезного анализа показателями, стали:

- самочувствие,

- активность,

- успеваемость.

Так, активность ниже среднего у 80 % детей, но это объясняется тем, что средний показатель вырос с 0,63 до 0,7, и дети с коэффициентом активности 0,67 оказались в группе «ниже среднего».

Неудовлетворительное самочувствие также у 80 % опрошенных.  Думаю, что причины в большой нагрузке учащихся, несоблюдении режима труда и отдыха, постоянной усталости и высокой умственной и физической напряженности. С целью снятия усталости необходимо использовать динамические паузы, физкультминутки, моральные стимулы и поощрения, игры. В классах и коридоре необходимы рекреации, зоны отдыха. На уроках должны быть разнообразие, сменяемость видов деятельности. Эти рекомендации были даны педагогам для использования в работе на педагогическом совете «Требования к современному уроку».

Можно отметить, что нами выполнена вся запланированная работа на 2012-2013 уч. год, значительная часть педагогов принимала активное участие в работе экспериментальной площадки.

Одной из серьезных проблем в нашей работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся является отсутствие в Малозиновьевском ФАП постоянного врача. Фельдшер приезжает несколько раз в неделю, постоянно закреплен на другом участке. Вследствие этого - недостоверные данные  медицинских осмотров, нет систематического медицинского контроля и контакта со школой.

В плане работы на 2013-2014 уч. год:

1.      Составление и анализа рейтинга здоровья учащихся.

2.      Обновление электропроводки.

3.      Озеленение классов и пришкольной территории.

4.      Витаминизация питания.

5.      Создание зон отдыха в классах и школе.

6.      Проведение комплекса мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ.

7.      Обсуждение перехода на триместры.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения